iDiot daily (maxss) wrote,
iDiot daily
maxss

Categories:
  • Music:

прорыв ментальных чирьев

На момент, когда меня уговорили пойти на курс "Прорыв" я выпивал каждый день примерно 800 граммов водки. Пиво не учитывалось. Это был не лучший период моей жизни: денег не было, личной жизни тоже и перспектив впереди никаких не маячило. Но "Прорыв" изменил мою жизнь! Думаете, мне отформатировали мозги? Да вот хуй вы угадали. Просто именно во время этого ебучего "Прорыва" мы с Моей Любимой Девушкой начали жить вместе. И по поводу "Прорыва" мы каждый день умирали со смеху. Поскольку мы на тот момент времени уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и практически всё видали в гробу, в белых, как снег, погребальных тапках. Какой там нахуй "Прорыв"?! Децкий сад.

Итак, что вы хотели знать о курсе личностного роста "Прорыв", но не знали, где про это спросить



На момент, когда я проходил ебаный "прорыв", число "прорваных" в Челябинске превышало 3000 человек. Нехуйово? Маркетинговая схема распространения этой хуйни была гениальна. "Тщеславие - мой любимый порок". Поскольку стоимость курса колебалась между 150 и 300 долларами США в разное время, то туда люди из соседнего подъезда не попадали. Туда попадали практически только продвинутые ларёчники и эффективные менеджеры. Один из деятельных участников этого движения стал в результате депутатом Госдумы - и это самое грамотное использование "прорывистского" ресурса из всех, мне известных. Другой деятель, воодушевленный этим примером, тоже сколотил было некое Общественной движение, но потом умные люди ему сказали: "Да ты охуел, кентишка?! То есть ты теперь на нашем горбу хочешь во власть въехать?". Движение развалилось. Ибо гандон можно использовать только один раз. Никто не хочет чувствовать себя презервативом.

Прелесть "Прорыва" была в том, что там танцевали макарену такие маргиналы, как я, и, например, некоторые вице-губернаторы. При этом, в приступе демократичности они требовали, чтобы их называли по имени. Идешь по улице, глядь - идет. Ты ему "Привет, Андрей" или, там, "Володя", а он тебе - "И тебе привет, хуй с горы. Я тебя не помню нихуя, но тоже будь здоров". Забавно? Конечно. А главное - вовлекает новый пипуль.

По словам Лисы Дэннис Крио (которая и придумала эту гениальную хуйню), для того, чтобы изменить мышление большой социальной группы (community) достаточно повлиять на 1% ее состава. Для Челябинска это примерно 15.000 человек. Вроде. Не буду утверждать, у меня хуево с арифметикой. Эта цифра и была принята в качестве числа сторонников «Прорыва», которых необходимо «вовлечь».

«Вовлечение» (involving) является центральным термином «Курса «Прорыв» и означает поделиться (to share) собой (т.е. своими глубинными переживаниями и эмоциями, а также ключевыми фактами личной биографии) таким образом, чтобы новый человек увидел возможность изменить собственную мировоззренческую парадигму коренным образом. Псевдопатриотическая окраска - «вы должны сами формировать свою страну и свою жизнь в ней» (you must design your life, don’t be a victim!) играет в этом процессе огромную роль. Еба-а-а-ать.

После "Прорыва" особо перспективным (влиятельным и состоятельным) людям предлагалось пройти "Лидерские курсы". Тыщабаксов за пять дней мозгоебства. Обычно там собиралось 60 человек. После прохождения «Лидерского курса» человек постепенно «вовлекается» в целый ряд дорогостоящих семинаров и мастерских (workshops), которые поддерживают сформированное в нем «лидерское» мировоззрение на необходимом уровне. Постепенно, человек сам получает звание «капитана команды» и\или «тренера». Весь процесс называется «Игра «Трансформация». Лозунгом игры является фраза «Россия начинается с Челябинска!». Охуеть, правда?

Несмотря на множество самопальных «тренеров», авторитет самой Лисы всегда был незыблем, как у Сталина. И вообще все выглядело довольно тоталитарно, она устанавливала моральные ограничения (rules), нарушение которых считалось ай-яй-яй. Последняя новинка «Трансформации» на тот момент – курс «Миллениум», рекламирующий полное переосмысление основных духовных категорий (Бог, Истина и т.п.) в русле философии личного лидерства. Типа: дорогой бог, ты хороший парень, но я - лидер, поэтому лучше бы тебе не выебываться передо мной. Не знаю, смеяться или плакать. Я уж не говорю про детские и подростковые "мастерские". Тоже весьма своеобразная хуйня.

Смысл всего этого говна прост, как мычание. В тот период Лиса Крио сформировала "простое товарищество", собирала с "товарищей" взносы, которые не облагались налогами. Это 30.000 долларов чистыми после каждого курса. Умножайте на 3.000 человек, которые к моменту моего знакомства с "Прорывом" уже его прошли. И это без учета "лидерских" и прочих "мастерских". Еще вопросы?


Структура курса



Еще один кусок записей той поры: "Курс рассчитан на три полных дня, обычно пятница плюс выходные, и заключительный вечер во вторник вечером. Работа длится с 9:00 до 23:00 с двумя получасовыми перерывами на завтрак и обед, и перерывом на ужин с 18:00 до 19:30. Вечер во вторник – 30 минут ознакомление новых «вовлеченных» с основами курса, и далее примерно час – обсуждение темы «Энергия срыва» (breakdowns), где якобы устраняются возможные разрывы между ожиданиями только что прошедших курс и реальной действительностью. Во время всего курса категорически запрещено употреблять алкоголь, марихуану и любые другие вещества, изменяющие сознание, за исключением прописанных врачом лекарств. В зале запрещено пить что-либо кроме воды, а также жевать жевательную резинку. Запрещено разговаривать без разрешения тренера. Запрещено садиться рядом с человеком, которого вы знали до курса. После каждого перерыва нужно садиться на новое место и рядом с новым человеком.".

Во время всего курса я пил по вечерам пиво, душевно похохохатывая над событиями дня со своей Любимой Девушкой. А в последний день, когда душевные силы начали покидать меня выпил спирта. Чтобы не тянуть резину. Итак, поехали. Что такое "Прорыв"?

В первый день вводится понятие «дрейф» (drifting), которым обозначается основная масса людей, живущая неосознанно, и двигающаяся по инерции, согласно установленным правилам и ограничениям, которые никто из них не подвергает сомнению. Ключевой вопрос здесь «Кто это сказал?!» (Who’s said?!), который применяется к основным социальным категориям с целью опровергнуть их аксиоматичный характер. Т.е. в расширенном толковании вопрос звучит так: «Кто и на каком основании определяет, что можно говорить и делать, а что нельзя, и почему это нельзя опровергнуть?».

«Дрейф» проживает свою жизнь неосознанно, как бы по привычке. Л.Крио говорит, что «единственная причина, по которой вы сегодня встаете с кровати – это то, что вы не умерли накануне вечером». Принадлежа к «дрейфу» человек имеет «предсказуемое будущее», которое неминуемо закончится смертью – факт, который «дрейф» игнорирует. «Прорыв», таким образом, осуществляется за пределы этого «дрейфа» путем осознанного экспериментального опровержения социальных аксиом.
Л.Крио выделяет два типа поведения. Принадлежа «дрейфу» человек неминуемо ведет себя как «жертва» (victim). Он является жертвой всего, что его окружает, и, в первую очередь, жертвой обстоятельств. Поддаваясь обстоятельствам, «жертва» лишает себя необходимой энергии к действию. Она не «выбирает» (choosing) обстоятельства, а тупо следует уже известным канонам.

В этом плане, Л.Крио выделяет три типа знания: известное нам знание (напр. арифметика), известное нам незнание (напр.: квантовая физика) и область незнания, которая лежит за пределами нашего понимания. Эта область значительно превосходит по объему предыдущие две, и содержит то знание, о котором мы даже не имеем представления, пока не столкнемся с ним эмпирически. Пример: Колумб не знал о существовании Америки, пока не открыл ее. Первые две области сравниваются Л.Крио с двухкомнатной квартирой, а третья – с дворцом.

Поведение «жертвы» определяется способом существования в первых двух областях знания, и нежелании выскочить в неизвестную область. «Дрейф» существует только в двух областях известного.

Противоположностью «жертве» является человек, который осознанно делает выбор (choosing) в жизни, постоянно подвергает сомнению социальные аксиомы, стремится жить в области непознанного знания, и является «приверженным» (commitment) чему-либо. Т.е. испытывает страстное желание достичь чего-либо, создать какую-то «возможность», альтернативную реальности «дрейфа».

Такой тип человека обозначается, как являющийся источником (source) собственной жизни. Этот второй тип поведения, согласно Л.Крио, является наиболее эффективным, как в бизнесе, так и в остальных областях бытия, от публичной политики до интимной сферы.

Основной характеристикой человека-источника является тотальная личная ответственность (responsibility) за свои действия. В отличие от человека-жертвы, которая возлагает всю полноту ответственности на других людей, социальные нормы, либо обстоятельства. Эта ответственность возможна только при осознании ограниченности узко-личностной концепции «Я». Т.е. на осознании полного равенства с другими человеческими существами и «неважности» (you not so important) собственного мнения, которое является равноценным мнению хоть четырехлетнего ребенка, хоть девяностолетнего старца.

Значимой социальной проблемой в этом русле, согласно учению Л.Крио, является постоянное настаивание «жертвы» на своей правоте, в ущерб человеческим отношениям. «Ты можешь быть либо правым, либо счастливым, третьего не дано», - говорит Л.Крио, подчеркивая равнозначность мнений. «Жертва» рассуждает так: «я – прав, а они меня не понимают».

«Источнику» все равно, что думают другие. Он не-важен, и сознательно идет к цели, игнорируя мнение «дрейфа». Он «выбирает» себе реальность.
Воспринимаемая человеком реальность, по мнению Л.Крио, состоит из двух составляющих, обычно иллюстрируемых ею с помощью двух кругов. Первая составляющая – и первый круг – вмещает в себя все, что можно измерить с помощью мер длины, веса, объема, расстояния. Эта составляющая отражает физическую, «механическую» реальность, т.е. «что происходит» (). Вторая составляющая – и второй круг – вмещает в себя бесконечные собственные интерпретации человека о происходящем. Например: два человека смотрят друг другу в глаза. Все, что они на самом деле видят – это глаза, два биологических оптических прибора другого человеческого существа. Но каждый из смотрящих скажет, что увидел в глазах собеседника любовь, дружбу, агрессию, что угодно, неважно – поскольку то, что они видят, согласно Л.Крио – всего лишь их собственная интерпретация увиденных физических объектов.

Соответственно, сама реальность, по словам Л.Крио, проявляется лишь как описание и существует только в языке (language). Проговаривая какие-то вещи, человек избавляется (clean it up) от накопившихся негативных впечатлений и способен к дальнейшему движению без зацикливания на собственном прошлом и на чужом мнении.
Каждый человек постоянно моделирует реальность, строя свои собственные бесконечные ее интерпретации. Исходя из этого посыла, можно смоделировать любую реальность, и успешно оперировать с этой моделью, т.к. для моделирующего она предельно реальна. То есть человек, прошедший «Прорыв» должен верить в то, что он сам является конечным абсолютным создателем (creator) собственной реальности.

Финалом второго дня является опровержение возможности изменений (changes). Согласно философии Л.Крио, изменений не существует, так как реальность на самом деле дискретна и состоит из не связанных друг с другом моментов восприятия, а континуальность им придает лишь постоянно интерпретирующее человеческое сознание. То есть жизнь – это череда отдельных кадров, а восприятие складывает из них фильм. Поэтому более эффективным с точки зрения Л.Крио способом жизни является полное игнорирование изменений и выстраивание жизни здесь и сейчас, без надежды на изменения в будущем. Просто моделируя новую реальность здесь и сейчас. Грубо говоря, в философии Л.Крио будущее представляется совершенно лишним понятием, поскольку оно никогда не наступит, а человек всегда живет только в настоящем времени.

В этом смысле, жертва всегда рассказывает истории, кружась вокруг основного смысла и находя себе постоянные оправдания. Истории имеют прошлое, настоящее и будущее, и служат средством бегства от пребывания здесь и сейчас.

На третий день слушателям предлагается определить в чем состоит смысл жизни. После того, как они полчаса пытаются вербально высказать свое видение, Л.Крио опровергает все построения на основе их однобокости либо игнорирования фактора смерти и вводит фундаментальный постулат - «жизнь пуста и бессмысленна» (life is empty and meaningless). Для большинства слушателей это – абсолютно шокирующее заявление, идущее вразрез со всем их предыдущим личным биографическим опытом. Вербально выразить смысл жизни действительно невозможно, и вопрос о смысле жизни является ключевым для философских систем. Поэтому любые построения, которые можно сделать за полчаса заранее опровержимы. После осмысления своего ключевого постулата, Л.Крио объясняет, что если «жизнь пуста и бессмысленна», то возможно наполнить ее собственным смыслом, чтобы избавиться от фундаментальной скуки, наполняющей жизнь «дрейфа».

Иными словами жизнь дана нам такой, как она есть. В ней нет будущего времени, есть только настоящее, которое можно моделировать путем описаний. Необходимо научиться принимать реальность как таковую и самостоятельно вносить в нее собственный смысл. Путем преклонения перед "тренерами" и постоянного пиздежа о Высоких Материях
.
------------------------------

Задорно? Вот. Теперь вы всё знаете. Дело в том, что человек с нормальным гуманитарным багажом, на эту хуйню никогда не поведется. Он тут же расчленит ее на составляющие, увидит все противоречия и всё поймет. Основная же масса реально "прорванных" была очень слабо подкована именно в гуманитарной сфере. Они всё принимали за чистую монету. Ибо никакой религии они не следовали, Платона с Аристотелем не читали, просто как встали раком в конце 80-х, чтобы бабло с полу подымать, так распрямились только через 15 лет. Бабло есть, дети подросли, тело стало сдавать, а родители начали стареть и умирать. Сами собой в мозгу начали роиться мировоззренческие вопросы. А привычки искать на них ответа - нет. Не сформирована. Ибо именно формирование такой привычки - есть основная функция гуманитарного знания. А его нет. Есть политех за плечами и куча дурных привычек, накопленных за время первоначального накопления капитала.

Главное, что я там увидел - тотальное лицемерие. К счастью, все "прорванные" делятся на три группы: одни достаточно критичны, они проходят курс и потом живут, как жили. Вторые становятся активистами. А третьи (самые немногочисленные) встают и уходят прямо из зала. Это сильный прикол, так как их 300 баксов в этом случае не возвращаются. Я тоже хотел уйти, но Девушку бросать мне показалось некрасивым. После прохождения курса я даже охуел от того, насколько просто выкупить большую массу людей. Сначала расстроился, а потом как-то рассосалось.

ЗЫ: потом знакомые психологи рассказывали, как им приходилось терапевтировать "прорванных", но это уже другая история... Какие там нахуй тоталитарные секты? Дети. "Простые товарищества" надо формировать.
Tags: челябоведение
Subscribe

  • Пиноккио

    Намедни видел человека, который нажал кнопку лифта носом. Спустя почти два года после начала пандемии. Взрослый человек, мужеска полу, ткнул носом в…

  • Про интимное расскажу. 

    Внезапно закончились все трусы (простите, я предупреждал). Ну, пошёл я в "Кыштымский трикотаж", поддержать отечественного производителя, купил…

  • на бегу

    Итак, друзья, выяснилось, что из двенадцати романов Ю Несбё об алкогольно зависимом детективе Харри Холе я прочел всего лишь два. Я решил восполнить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пиноккио

    Намедни видел человека, который нажал кнопку лифта носом. Спустя почти два года после начала пандемии. Взрослый человек, мужеска полу, ткнул носом в…

  • Про интимное расскажу. 

    Внезапно закончились все трусы (простите, я предупреждал). Ну, пошёл я в "Кыштымский трикотаж", поддержать отечественного производителя, купил…

  • на бегу

    Итак, друзья, выяснилось, что из двенадцати романов Ю Несбё об алкогольно зависимом детективе Харри Холе я прочел всего лишь два. Я решил восполнить…