А ещё я очень люблю доллары. Не то, чтобы я презирал рубли. Но я помню то самое ощущение, когда я впервые взял в руки пачку в десять тысяч долларов. Шершавые, слегка волокнистые, шуршащие совершенно не по-советски. Это напомнило мне ощущение, которое я испытал подростком, впервые положив руку на голое женское бедро – та же бархатистость. И та же невозможность разжать пальцы.
Я положил ту пачку в нагрудный карман куртки, и мне показалось, что с этой стороны куртка стала согревать лучше. С того момента я полюбил получать гонорары в долларах. И получал их в долларах лет десять. Помню, в трудные времена дома у нас сложился ритуал: по утрам я брал из тайничка стодолларовую купюру и шёл к барыгам, по пути прикидывая, куда я распределю вырученные «деревянные», заглядывая в список продуктов, который мне оставляла на холодильнике любимая девушка. «Сотки» нам тогда, как я помню, хватало на неделю ненажористой жизни.
Это я к чему? К тому, что сегодня, впервые за много лет, я вспомнил это дивное шелестение чужеземных купюр. Впервые за много лет заказчик извинился и расплатился так, как это было в те смутные времена, когда пиво продавали в ларьках, курить можно было везде, по телику показывали интересные передачи, а мы верили в светлое будущее. Вот, думаю, не пора ли снова мозоли на кулаках восстанавливать? Очень не хочется омолаживаться таким образом.
Originally published at iDiot Daily. You can comment here or there.