
Кто не знает, для писателя Scrivener – это то же самое, что для дизайнера фотошоп. Основной инструмент, который помогает писать и компоновать большие тексты, делать внутреннюю перелинковку в черновиках, тут же хранить данные исследований, биографии героев – вот это всё. Помню, пришёл от программы в такой восторг, что даже прочёл (на бусурманском языке!) книжку Writing a Novel with Scrivener Дэвида Хьюсона. Короче, Scrivener стоит каждого заплаченного за программу цента (книжка, кстати, тоже). И вот обновил на свою голову…
Не, программа хуже работать не стала. Но долбаный flat-дизайн… Я чуть фейспалмом не разбил себе лицо. Поясню: вот, допустим, «пробковая доска» с «приколотыми» к ней карточками с кратким описанием эпизода. В старой (скевоморфной) версии она выглядела как старомодная пробковая доска, со всей её пробковостью, очень милая. В новой, блджад, это просто белое поле, белое, как бельмо. Как больничная стена.
И от неё исходит ровно столько же вдохновения. К счастью, в Literature & Latte Ltd, где делают Scrivener, работают пишущие люди. Покопавшись в настройках, вернул милую сердцу скевоморфную пробковость, снова всё вернулось на свои места. Но… Эти первые полчаса… Короче, «работает – не трогай». Изыдите демоны обновления с моего рабочего стола. Инструментами надо пользоваться, результата достигать, а не бирюльки бирюлить.
Это была передача «Будни писателя», у микрофона была ранняя пташка Максим Бодягин, с утра работающая над черновиками нового романа у распахнутого настежь окна.