Однако мироздание мудро и часто подбрасывает ответы на внутренние вопросы самым неожиданным и чарующим образом. Во время очередного приступа бессонницы, по привычке завалился в горячую ванну с пеной, вооружившись томиком Генри Миллера. Карманный формат позволяет блаженствовать, не чувствуя веса книги, лепота.
В самом конце 7-й главы "Тропика Рака" Миллер описывает случай, как к нему пристала проститутка на сносях, рекламировавшая свой огромный живот, как пикантное преимущество перед товарками. Далее следует пассаж о том, что среди проституток в Париже выбитый зуб, или провалившийся нос, словом, всё, что делает женщину уродливее, рассматривается как бонус для пресыщенного мужчины. Гниющий и разлагающийся город — это вообще сквозная нить романа. Подавленный этими чувствами, герой-повествователь заходит в галерею и попадает на выставку Матисса, который возвращает ему "нормальный мир человеческих ценностей". Далее следуют две страницы вдохновенного гимна гению Матисса, который остаётся осью мира даже тогда, когда обод мирового колеса разнесло в щепки.
"Мир всё больше и больше напоминает сон энтомолога", - пишет Миллер. И тут я начинаю ржать: в нашем Абсурдистане вспрянет ото сна не каждый энтомолог. Сон энтомолога, которому противостоит вечность искусства. Прекрасная метафора. Поэтому проект "гопота снимает адибасы" продолжается. Завтра-послезавтра напишу про художника и пижона Соловьёва, который, поговаривают, был киллером и написал весьма провокационный диптих, изображающий панораму Карабашского завода.