iDiot daily (maxss) wrote,
iDiot daily
maxss

История одного маленького безумия

Заскочил перекусить в кофейню, а там играет Cantaloup Island Херби Хэнкока, одна из самых любимых мною композиций, наряду с Moanin' Арта Блэйки. Вспомнил одну историю про джаз. Моя-то жизнь чётко делится на две половины -- доджазовую и с-ума-схожу-обожаю-джаз. Я сошёл с ума тихим осенним днём 88-го года, когда впервые увидел по телику выступление Диззи Гиллеспи. Мне было семнадцать и я думал: как же я жил без этого раньше?!

Позже, я познакомился с одним человеком, который тоже любил джаз и, что немаловажно, прекрасно в нем разбирался (я, кстати, ни черта в джазе не понимаю и по сей день, просто люблю его до одури). Он "сошёл с ума", когда служил в глухой тайге в секретной войсковой части, что-то там с радиоперехватом. Тайком от руководства он ловил западные "радиоголоса" и записывал джазовые композиции "на рёбрах", так тогда назвали рентгеновские снимки. Кустарные пластинки приходилось прятать, так как его, в лучшем случае могли "профилактировать" в КГБ, а в худшем - упаковать в трюм, в секретных войсковых частях особисты обычно не шутят.

Мой знакомец рассказал мне свою теорию о том, почему, в отличие от рока, джаз в Совке находился на полулегальном положении. С его слов, Сталин сделал гениальный идеологический ход: он лишил джаз бунтарского посыла, сделав его смешным. Речь идёт о культовой сцене драки в фильме "Весёлые ребята". Именно она долгое время ассоциировалась со словом джаз в СССР. С другой стороны, возможно это помогло джазу жить здесь и развиваться.

Не знаю, так ли это и верна ли сия теория. Я просто люблю эту музыку. Кстати, вопрос с оборудованием домашней студии для прослушивания джаза мой знакомец решил по-советски изящно. У него был доисторический "волгарь", болевший всеми паркинсонами старой советской машины. Так вот, он напихал туда хай-эндовой аппаратуры на дикие тыщи денег. Под благовидным предлогом "пойду свечи почищу, а то ты ж меня в субботу в сад опять погонишь", он запирался в гараже с бутылочкой и часами слушал Сиднея Беше (или Бэкета) и Гарри Конника-мл. Говорил, что лучшей звукоизоляции не придумаешь.

Не знаю, жив ли он, я очень благодарен ему за дивные записи, которыми он бескорыстно меня снабжал. Иногда человеку всего лишь надо найти собеседника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments